вторник, 7 апреля 2020 г.

               Танцевальные элементы и движения

Комплекс танцевальных элементов русских народных танцев, (хороводов).


       «Хороводный шаг».
М.р.: 2/4
И.п. – естественное: носки слегка развернуты, пятки составлены вместе. Кисти рук, сжатые в кулаки, - на поясе.
Простой ход – это обыкновенный небольшой шаг на всю ступню то левой, то правой ноги. На каждую четверть такта приходится один шаг.

«Скользящий шаг».
М.р.: 2/4
И.п. – естественное.
Скользящий шаг – это такой же обыкновенный шаг на всю ступню, только при этом ноги чуть согнуты в коленях, а подошвы не отрываются от пола (танцующий как бы шаркает ими).
На счет «раз» - скользящий шаг вперед левой ногой, на счет «и» - скользящий шаг правой ногой, приставить правую ногу к левой, на счет «два» - опять скользящий шаг вперед левой ногой, на счет «и» снова сделать скользящий шаг правой ногой, приставляя ее к левой.

«Русский переменный шаг вперёд».
 М.р.: 2/4
 И.п. - естественное. Руки можно раскрыть в стороны или положить на пояс.
На счет «раз» - шаг правой ногой вперед, на счет «и» - небольшой шаг левой ногой вперед (она как бы обгоняет правую), на счет «два» - небольшой шаг вперед правой ногой (теперь она как бы обгоняет левую), на счет «и» - пауза. Затем движение повторить с другой ноги.

«Приставной шаг».
М.р.: 2/4
И.п. – естественное, руки на поясе.
На счет «раз» сделать небольшой шаг вправо правой ногой; на счет «и» левую ногу приставить к правой; на счет «два» - небольшой шаг вправо правой ногой; на счет «и» приставить левую ногу к правой. Движение исполняется с правой и левой ноги.

«Шаг с припаданием».
М.р.: 2/4
И.п.– естественное.
На счет «и» (из затакта) правую ногу, слегка отделив ее от пола, отвести в правую сторону. На счет «раз» сделать шаг вправо на всю ступню правой ноги, чуть сгибая ее в колене и перенося на нее тяжесть корпуса, а левую ногу приподнять, подтягивая край ступни к щиколотке правой ноги сзади; на счет «и» левую ногу, не разгибая в колене, опустить на полупальцы сзади правой ноги, перенести тяжесть корпуса на левую ногу, а правую слегка приподнять над полом; на счет «два» повторить то, что было исполнено на счет «раз»; на счет «и» повторить то, что было исполнено из затакта.
Исполняя «шаг с припаданием», танцующий медленно двигается вправо или влево в зависимости от того, с какой ноги начал движение. Руки можно положить на бедра, или скрестить на груди, или раскрыть в стороны.

       «Гармошка».
       М.р.: 2/4
       И.п. – естественное. На счет «раз» соединить носки, развести пятки в стороны; на счет «и» соединить пятки, а носки развести в стороны; на счет «два-и» повторяется то же самое.
При продвижении вправо надо, соединяя носки, опираться на пятку левой ноги и носок правой. При движении в лево – наоборот.

        «Русский поклон».
        М.р.: 2/4
И.п. – естественное. Носки слегка развёрнуты, пятки составлены вместе. Руки вдоль корпуса. Корпус из прямого положения наклонить вперёд (чем ниже поклон, тем больше выражается почтение, уважение). В русском поклоне могут участвовать руки: одну или обе руки приложить к груди, затем вывести их мягко-округло перед собой (в направлении партнёра) и опустить вниз (перед собой); при возвращении корпуса в исходное положение руки опускаются вниз. Поклон выполняется стоя, как правило, на выпрямленных в коленях ногах.

«Присядка».
М.р.: 2/4
И.п. – естественное. Носки слегка развёрнуты, пятки составлены вместе. Кисти рук на поясе. Повторяющиеся приседания с опорной на полупальцы обеих ног и разведением коленей в стороны. При «вырастании» можно поочерёдно выводить то одну, то другую ногу в сторону на каблук.

«Ковырялочка».
М.р.: 2/4
И.п. стоп – пятки вместе, носки врозь. Руки на поясе. Сохраняя опору на левой ноге, правую отвести вправо на носок в «закрытом» положении (колено этой ноги слегка согнуто и повёрнуто внутрь); развернув правую ногу в «открытое» положение (с выпрямленным коленом), поставить её вправо на пятку; затем – «три притопа» (правой-левой-правой ногами, с паузой на четвёртой доле движения). Опора остаётся на правой ноге, и движение продолжается с левой ноги. Движения можно выполнять без перетопа, с перескоком.

«Моталочка».
М.р.: 2/4
И.п. ноги - VI позиция. Руки на поясе. Перескакивание с ноги на ногу с «подбиванием» (вперёд-назад): стоя на левой ноге, правую ногу вынести вперёд «на воздух»; перескачить на правую ногу, подбив ею левую, которая «отскакивает» назад; левой ногой подбить сзади правую вперёд – на  перескоке и т.д., повторяя движение несколько раз.

«Поочерёдные притопы».
М.р.: 2/4
И.п. ноги - VI позиция. Руки на поясе. Подняв (на затакт) одну ногу, согнутую в колене, топнуть ею и перевести на неё тяжесть тела. То же – с другой ноги.

«Верёвочка».
М.р.: 2/4
И.п.  ноги - III позиция (правая нога впереди). Руки на поясе. Чуть присесть, приподняв пятки. Сохраняя опору на полупальцах, подпрыгнув  на полупальцах левой ноги (полусогнутой в колене), носком правой ноги скользнув вверх по опорной ноге до колена (спереди); затем, скользнув носком вниз по опорной (сзади), опустив правую ногу позади левой на полупальцы с переводом на них тяжесть тела. Освободившись от опоры нога ( левая) продолжает движение аналогично.

В танце – хороводе, особое внимание уделяется движению рук, которые очень украшают танец и помогают передать его содержание.


Комментариев нет:

Отправить комментарий