Комплекс танцевальных
элементов русских народных танцев, (хороводов).
«Хороводный шаг».
М.р.:
2/4
И.п.
– естественное: носки слегка развернуты, пятки составлены вместе. Кисти рук,
сжатые в кулаки, - на поясе.
Простой
ход – это обыкновенный небольшой шаг на всю ступню то левой, то правой ноги. На
каждую четверть такта приходится один шаг.
«Скользящий
шаг».
М.р.:
2/4
И.п.
– естественное.
Скользящий
шаг – это такой же обыкновенный шаг на всю ступню, только при этом ноги чуть
согнуты в коленях, а подошвы не отрываются от пола (танцующий как бы шаркает
ими).
На
счет «раз» - скользящий шаг вперед левой ногой, на счет «и» - скользящий шаг
правой ногой, приставить правую ногу к левой, на счет «два» - опять скользящий
шаг вперед левой ногой, на счет «и» снова сделать скользящий шаг правой ногой,
приставляя ее к левой.
«Русский
переменный шаг вперёд».
М.р.: 2/4
И.п. - естественное. Руки можно раскрыть в
стороны или положить на пояс.
На
счет «раз» - шаг правой ногой вперед, на счет «и» - небольшой шаг левой ногой
вперед (она как бы обгоняет правую), на счет «два» - небольшой шаг вперед
правой ногой (теперь она как бы обгоняет левую), на счет «и» - пауза. Затем
движение повторить с другой ноги.
«Приставной
шаг».
М.р.:
2/4
И.п.
– естественное, руки на поясе.
На
счет «раз» сделать небольшой шаг вправо правой ногой; на счет «и» левую ногу
приставить к правой; на счет «два» - небольшой шаг вправо правой ногой; на счет
«и» приставить левую ногу к правой. Движение исполняется с правой и левой ноги.
«Шаг
с припаданием».
М.р.:
2/4
И.п.–
естественное.
На
счет «и» (из затакта) правую ногу, слегка отделив ее от пола, отвести в правую
сторону. На счет «раз» сделать шаг вправо на всю ступню правой ноги, чуть
сгибая ее в колене и перенося на нее тяжесть корпуса, а левую ногу приподнять,
подтягивая край ступни к щиколотке правой ноги сзади; на счет «и» левую ногу,
не разгибая в колене, опустить на полупальцы сзади правой ноги, перенести
тяжесть корпуса на левую ногу, а правую слегка приподнять над полом; на счет
«два» повторить то, что было исполнено на счет «раз»; на счет «и» повторить то,
что было исполнено из затакта.
Исполняя
«шаг с припаданием», танцующий медленно двигается вправо или влево в
зависимости от того, с какой ноги начал движение. Руки можно положить на бедра,
или скрестить на груди, или раскрыть в стороны.
«Гармошка».
М.р.: 2/4
И.п.
– естественное. На счет «раз» соединить носки, развести пятки в стороны; на
счет «и» соединить пятки, а носки развести в стороны; на счет «два-и»
повторяется то же самое.
При
продвижении вправо надо, соединяя носки, опираться на пятку левой ноги и носок
правой. При движении в лево – наоборот.
«Русский поклон».
М.р.: 2/4
И.п.
– естественное. Носки слегка развёрнуты, пятки составлены вместе. Руки вдоль
корпуса. Корпус из прямого положения наклонить вперёд (чем ниже поклон, тем
больше выражается почтение, уважение). В русском поклоне могут участвовать
руки: одну или обе руки приложить к груди, затем вывести их мягко-округло перед
собой (в направлении партнёра) и опустить вниз (перед собой); при возвращении
корпуса в исходное положение руки опускаются вниз. Поклон выполняется стоя, как
правило, на выпрямленных в коленях ногах.
«Присядка».
М.р.:
2/4
И.п.
– естественное. Носки слегка развёрнуты, пятки составлены вместе. Кисти рук на
поясе. Повторяющиеся приседания с опорной на полупальцы обеих ног и разведением
коленей в стороны. При «вырастании» можно поочерёдно выводить то одну, то
другую ногу в сторону на каблук.
«Ковырялочка».
М.р.:
2/4
И.п.
стоп – пятки вместе, носки врозь. Руки на поясе. Сохраняя опору на левой ноге,
правую отвести вправо на носок в «закрытом» положении (колено этой ноги слегка
согнуто и повёрнуто внутрь); развернув правую ногу в «открытое» положение (с
выпрямленным коленом), поставить её вправо на пятку; затем – «три притопа»
(правой-левой-правой ногами, с паузой на четвёртой доле движения). Опора
остаётся на правой ноге, и движение продолжается с левой ноги. Движения можно
выполнять без перетопа, с перескоком.
«Моталочка».
М.р.:
2/4
И.п.
ноги - VI позиция.
Руки на поясе. Перескакивание с ноги на ногу с «подбиванием» (вперёд-назад):
стоя на левой ноге, правую ногу вынести вперёд «на воздух»; перескачить на
правую ногу, подбив ею левую, которая «отскакивает» назад; левой ногой подбить
сзади правую вперёд – на перескоке и
т.д., повторяя движение несколько раз.
«Поочерёдные
притопы».
М.р.:
2/4
И.п.
ноги - VI позиция. Руки на поясе. Подняв (на затакт) одну ногу,
согнутую в колене, топнуть ею и перевести на неё тяжесть тела. То же – с другой
ноги.
«Верёвочка».
М.р.:
2/4
И.п. ноги - III позиция (правая
нога впереди). Руки на поясе. Чуть присесть, приподняв пятки. Сохраняя опору на
полупальцах, подпрыгнув на полупальцах
левой ноги (полусогнутой в колене), носком правой ноги скользнув вверх по
опорной ноге до колена (спереди); затем, скользнув носком вниз по опорной
(сзади), опустив правую ногу позади левой на полупальцы с переводом на них
тяжесть тела. Освободившись от опоры нога ( левая) продолжает движение аналогично.
В
танце – хороводе, особое внимание уделяется движению рук, которые очень
украшают танец и помогают передать его содержание.
Комментариев нет:
Отправить комментарий